Большое интервью с Александром Абрамовым.

Съемка в этническом образе.

Взгляд модели на арт-съемку.

Статичные фотографии, их несложно представить, но когда я какие-то невообразимые позы делаю, я потом не меньше, чем вы, удивляюсь, когда смотрю: ничего себе я там выгнулся, или что это я там делал глазами. Когда динамично идёт съёмка, я вообще не представляю, что будет на выходе. В этом как бы и прикол, что это процесс, а фото — последствия этого процесса.
— Мне интересно, ты когда-нибудь тренировался позировать перед зеркалом?

— Если сказать как на духу, у меня есть несколько коронных фишек, которые я делаю из фотосессии в фотосессию. Я иногда отрабатываю их перед зеркалом. Мне интересно на это посмотреть с точки зрения того, как это вообще выглядит. Как я буду в этом гриме выглядеть, вот с этим своим оскалом. Но большинство вещей, которые я потом делаю на камеру, я не знаю, как это выглядит.

этно съёмки

— Именно поэтому то идеальная модель.

— Спасибо. Что мне нравится в твоем гриме, это то, что этот арт в хорошем смысле как будто бы создан нейросетью, она ведь всё стилизует. Я пытаюсь сказать, что как будто бы ты узнала методику писания и рисования различных письмен, очень разных народов: кельтов, африканцев, индейцев, еще кого-то, а потом ты просто это все скомбинировала... Понятно, что это не на каком-то конкретном языке написано, это просто картинки. Но они выглядят так, что ты не должен быть в конкретно какой-то рамке.
— На тебе почти всегда рисовался этнический арт.

— Безусловно, этнические съёмки - мне в них всегда проще всего, комфортнее всего, потому что ты понимаешь, что тебе делать, как будто бы ты понимаешь, куда и как твоей энергии выходить. Я понимаю, что это звучит эзотерически, но это на самом деле есть.

И еще такой момент: для меня важен сам процесс съёмки. Перформанс, да, да, это действительно очень подходящее слово: я существовал именно в моменте съемки. А фотографии, да, прикольно, я их пересматриваю временами, иногда кому-то скидываю, смотрите: бываю еще вот таким иногда. Фотографии конечно здорово, но самое классное это сам процесс съемки, интересно увидеть какой-то совершенно новый образ, какой-то новый грим.
этно съёмки
— Расскажи про эту съемку, про свои ощущения от образа.

— Первое, что я заметил, это борода. Она у меня так выгодно выделялась. Первое, что мне пришло в голову, что я какой-то царёк-божок, какого-то островного племени, такой панк-шут, но… нет, наверное всё-таки в сторону какого-то божка. Есть такая книга американские боги.
И там вот был Паук, один из персонажей, очень забавный… вот у меня было ощущение, что я - он, такой чувак с острова. Жезл с перьями, маска.. понятно что это островная история, где-то в Индийском или в Тихом океане...вдали от цивилизации.

сложности парных и индивидуальных съёмок

У большинства людей, если вы хорошо друг друга знаете, естественное взаимодействие на съемках будет лучше.

Со статичными кадрами чуть попроще. Ты абстрагируешься от процесса. И ты предполагаешь, какая будет фотография на исходе. Оно как, режим в голове: чик, чик.
— Однажды случилась парная этническая арт-съемка с действием, с динамикой в кадре. Насколько сложнее парная съёмка, чем индивидуальная?

— Думаю, что многим людям в паре работать проще. Лично мне было сложнее, потому что ты не можешь полностью забыться и делать, что хочешь. Ты все время отталкиваешься от того, где находится твой партнер, у вас должен быть примерно один уровень позирования, и должно быть какое-то взаимодействие.
парный бодиарт в этно стиле

съемка как иллюстрации к какой-то истории

— Забавный был момент это реакция домашних на парные арт-съемки. Особенно жены. Она к этому сначала с некоторым негодованием отнеслась; не знала, как реагировать.

И мне сначала было очень непривычно, потому что думаешь, какая степень контакта у вас может быть. Мне вот всегда кажется, когда я смотрю на эти фотографии, что я боюсь к Алине прикоснуться. Но с Алиной просто работать. Она как-то сразу в кадре себя органично чувствует. Она как будто и не пришла в кадр, а будто живет дальше свою жизнь.

— Ну да, удивительно просто. Интересная метаморфоза поведения и восприятия себя. Алина же была фотомоделью. Видео это другое… Она тоже хотела, как ты, быть разной. Допустим, если ей казалось, что это арабский образ,когда много золота в арте, а на бедрах пояс с монетками. В видео она танцевала арабский танец. Понимаешь? Интересно, как она это воспринимала. Она смотрела твои видео. Она очень ценит профессионализм.
— Эта съемка как иллюстрации к какой-то истории. Алина что-то, типа абориентской принцессы, а ты такой интриган к чему-то её подговариваешь, подзуживаешь, как жужелица.

— Мелкий негодяй.

— Да, планируешь каверзы и интриги, мутишь темные делишки, потому у тебя такой хитрющий взгляд.

— Хитрющий? Или тревожный?

— Хитрющий именно в этой съемке.

— Ну, слушай, да, я сейчас так взглянул через эту оптику. И знаешь… вот я начинаю находить, что тут…складывается история, будто была девушка и тут завелся какой-то шаман, который стал ее на что-то нехорошее подбивать.

— Классная съемка, разнообразная, по ракурсам, по настроению.

о фотографах и их стиле проведения съемки

Очень часто фотографы занимают абсолютно пассивную позицию: делайте что хотите, просто тут чувак, который нажимает на кнопку.

Есть фотографы, которые, наоборот, очень авторитарные, которые не дают тебе возможности вообще никак раскрываться, которые тебе говорят буквально, что тебе делать. И, наверное, признак хорошего фотографа — это быть где-то по серединке, то есть где-то давать возможность модели самостоятельно себя проявлять, но и не быть совершенно пассивным и спускать все на пофигу, а задавать какой-то вектор. И в этом плане мне Влад как фотограф нравится.
— Сложно ли подстраиваться под ритм съемки, который задает фотограф?

— Фотограф ставит определенные рамки: во-первых вот кадр, вот будь тут, туда не выходи, вот это вот так низко не держи, вот это слишком высоко не задирай. Многое зависит от настроения Влада. Влад у него особенность такая, что он говорит все резко. А люди обычно привыкли к вежливому к себе обращению. И они воспринимают это, как какой-то резкий негатив.

съемка шлема ужаса

— Если смотреть съемку шлема ужаса, вот подошёл ты к зеркалу, и что же ты там увидел?

— У меня была ассоциация, что это какой-то пепел, какая-то сажа, и что-то такое... некротическое. Некротическая эстетика, я бы это так назвал, и что-то, отдалённо связанное с аборигенами, не знаю почему, наверное, потому что некоторые аборигены обмазываются сажей, и после этого совершают какие-то ритуальные действия.

Клянусь, это первое, что пришло мне в голову,

 роспись скандинавсими рунами. шлем ужаса рисунок на теле. мужской бодиарт
у меня получилась какая-то забавная квинтэссенция моего фейса, который не очень похож на аборигенов. В этом арте, он больше похож на каких-то разрисованных викингов, но что-то такое, славяно-скандинавское. И эта квинтэссенция, она просто приходит в голову. А дальше ты становишься этим образом. Топорики сразу делают такой ареол чего-то боевого скандинавского: прийти сжечь деревню, вот что-то такое, воинственное.

Мужская арт-съемка. Галерея работ с этническим боди-артом.